Специалисты социальной сферы повторили порядок работы с обращениями граждан

Особое место в деятельности любого государственного учреждения занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В обращении граждане могут затронуть вопросы, касающиеся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Обращения граждан могут носить любой характер. В нашей жизни они стали наиболее распространенной формой отражения интересов граждан и мнений.

Сложилось так, что каждый человек за всю свою жизнь, хоть раз обращался в какую-либо организацию с ходатайствами, заявлениями или предложениями.

Сегодня в Центре социальной поддержки населения Ахтубинского района был проведён семинар-совещание о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, главная цель которого изучить полный цикл работы с обращениями с момента их получения до завершения работы (получения результатов), а также выявить особенности этого вида документов.

Специалист отдела организационно-правовой работы и трудовых отношений Яна Корепанова ознакомила присутствующих с нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан в государственных органах, учреждениях и предприятиях. Яна Александровна пояснила, что механизм реализации конституционного права любого гражданина на обращение в различные государственные органы власти и учреждения местного самоуправления устанавливает 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также этот Закон закрепляет порядок и правила ответа и рассмотрения вышеуказанных обращений со стороны государственных органов. Ею был  подготовлен специальный обзор о верном исчислении сроков рассмотрения обращений и получении ответа на них. Особое внимание специалистов социальной сферы было обращено на ответственность за нарушения исполнения документов.

«С каждым обращением специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого сотрудника учреждения», — подытожила семинар директор Центра социальной поддержки населения Ольга Ламанова.

Добавить комментарий